Мы привыкли, что перспективные разработки крупных компаний — это тайна за семью печатями. Однако раз в пять лет компания Canon собирает журналистов с половины земного шара, чтобы приподнять завесу секретности и продемонстрировать свои самые новые технологии, интересные прототипы и смелые разработки в действии.
О высоком статусе мероприятия говорит хотя бы тот факт, что почти две с половиной тысячи гостей первого дня ее проведения приветствовал лично президент и главный исполнительный директор Canon Inc. Фудзио Митараи (Fujio Mitarai).
Интернет-портал Prophotos.ru сделал обзор новинок Парижской выставки Canon Expo 2015. Читаем!
Самыми «вкусными» новинками стали, безусловно, впервые демонстрирующиеся рабочие прототипы устройств, характеристики которых находятся пока за гранью даже самых смелых прогнозов. Например, 250-мегапиксельная КМОП-матрица формата APS-H (приблизительно 29,2 x 20,2 мм) пока не обзавелась привычным корпусом и располагается в загадочной металлической коробке с байонетом.
Новейший 120-мегапиксельный сенсор от Canon
Однако она уже способна фиксировать изображение. Снимки с нее демонстрировались здесь же на дисплее. Будет ли создана на основе этого сенсора фотокамера — покажет время. На данный момент Canon также планирует применять эту технологию в специальных системах видеонаблюдения и профилактики преступности, сверхпрецизионных измерительных инструментах и другом промышленном оборудовании.
Пока 120-мегапиксельная камера больше похожа на радиоприемник из далеких 1970-х, но она уже снимает!
Чуть больше повезло 120-мегапиксельному полнокадровому КМОП-сенсору. Он уже обзавелся привычным корпусом, позаимствованным, по всей видимости, у какой-то из современных «пятерок» — камер семейства EOS 5D. Этот прототип также рабочий: тестовый натюрморт можно было сфотографировать, а затем рассмотреть на большом мониторе с максимальным увеличением. Уровень детализации поражает даже после съемки на самые многомегапиксельные зеркалки. Вот только время передачи снимка с камеры на компьютер оставляет желать лучшего. Вероятно, это техническое решение ждет более быстрых процессоров и интерфейсов для того, чтобы появиться на рынке в виде нового фотоаппарата.
120-мегапиксельная камера, рабочий прототип
Натюрморт для съемки
120-мегапиксельный снимок на экране компьютера
Увеличенный до 100% фрагмент 120-мегапиксельного изображения поражает уровнем детализации
Рост числа мегапикселей как основная тенденция развития фоторынка — реальность дня сегодняшнего. У меня была возможность задать вопрос относительно этой тенденции представителям компании. Кроме лежащих на поверхности ответов о возможности печати снимков большим форматом и о потенциале кадрирования, были комментарии, которые заставляют по-другому взглянуть на современную гонку мегапикселей. Если эффективность применения избыточного разрешения для более успешного шумоподавления мы видим уже сегодня в ряде современных камер, то об использовании пикселей сенсора для сбора дополнительной информации фотографы часто забывают. За примерами далеко ходить не нужно: технология DUAL PIXEL CMOS AF использует информацию с двух парных фотодиодов для фазовой автофокусировки непосредственно по матрице. Какие применения для «лишних» пикселей будут придуманы в будущем — сказать трудно. Но уже сейчас разработчики позаботились о том, чтобы запас пикселей был достаточным!
Не отстает от фотографии и видеосъемка. Здесь завтрашний день — это уже 8К (8192 x 4320 пикселей). То, что качественная видеосъемка в таком разрешении возможна уже сегодня, можно было убедиться лично: соответствующий прототип из семейства CINEMA EOS был показан в работе.
Рабочий прототип 8K-видеокамеры
А на стенах рядом с ним красовались отпечатки с 35-мегапиксельными стоп-кадрами из видео. Но Canon показал не только камеру как вещь в себе, а всю необходимую для работы с таким разрешением инфраструктуру: 8К-дисплей с плотностью более 300 точек на дюйм (пиксели на нем не видны даже с увеличительным стеклом), а также оптику, способную работать с высоким разрешением. Проектора с подобным разрешением пока не существует, поэтому в 8К-кинотеатре фильмы, снятые на новейшую камеру, воспроизводились с помощью системы из четырех 4К-проекторов.
8К-видео на мониторе с таким же разрешением предлагалось рассматривать с помощью увеличительного стекла. Даже в этом случае отдельные пиксели неразличимы, а изображение выглядит потрясающе детализированным
Ранее анонсированная камера Canon ME20F SH также присутствовала на выставке, удивляя журналистов возможностью съемки буквально в полной темноте. Правда, для этого использовалась сверхсветосильная оптика — Canon EF 85mm f/1.2L USM II. С менее светосильной оптикой даже при усилении +75 дБ (ISO около 4 000 000) камере все же нужен свет. Достаточно будет света луны или свечи.
Фотооптика также не осталась без внимания. Для фотографов и видеографов наибольший интерес представлял, безусловно, действующий прототип нового дифракционного объектива Canon EF 600mm f/4L. Благодаря применению DO-оптики (дифракционный оптический элемент) он получился крайне компактным для таких характеристик. Длина объектива на 30% меньше, чем у его собрата с традиционной оптической схемой.
Работающий прототип дифракционного объектива Canon EF 600mm f/4L
И несмотря на то что большинство новинок на Canon EXPO 2015 представленны в категории «завтра», возможно, мы увидим их анонсы уже совсем скоро.