8-800-080-DWKZ Набирайте 8-800-080-3959 ежедневно с 10:00 до 19:00 sales@dw.kz все контакты
Корзина
Ваша корзина пуста
Валюта тенге доллар США евро рубль

Lytro представила камеру виртуальной реальности Immerge

10.11.2015

Известная своими уникальными камерами компания Lytro анонсировала новый подход к созданию панорам с полным круговым обзором. Хотя она и создаётся из одной точки, в пределах всей оцифрованной области можно менять ракурс и перемещаться. Достигается такой эффект за счёт технологии светового поля, на развитие которой потребовалось восемь лет.


11.jpg

Панорамная камера светового поля Lytro Immerge (фото: lytro.com)


В 2011 году компания Lytro произвела революцию в цифровой фотографии. Её камеры используют метод «светового поля». С помощью системы микро-объективов свет попадает на матрицу разными путями. В результате она дополнительно записывает информацию о направлении света в каждой точке изображения. Это позволяет менять точку фокусировки и глубину резкости уже после создания снимка. Однако сам снимок получался невысокого разрешения, поэтому о конкуренции с «зеркалками» и даже продвинутыми «компактами» говорить не приходилось. Скорее, это отдельная ветвь развития интересной технологии фотосъёмки.

Теперь метод «светового поля» адаптировали для панорамных изображений и систем виртуальной реальности. Камера приобрела форму шара диаметром около полуметра. Она состоит из пяти сегментов с микролинзами и удерживается на треноге. При просмотре панорам достигается шесть степеней свободы.



Технология Immerge позволяет создавать панорамы, описывающие визуальные характеристики всех предметов в пределах сферы. Её радиус может задаваться от десятка метров до нескольких километров с соответствующим снижением детализации удалённых объектов. Информация о направлении света в каждой точке позволяет виртуальному наблюдателю рассматривать в готовом снимке предметы со всех сторон. Поскольку формируется полная панорама (360°) сама тренога и фотограф всегда оказываются в кадре. Избежать этого эффекта помогает цифровая обработка и функция дистанционного управления.


22.jpg

Съёмка сферических панорам из одной точки (изображение: Lytro)


Сама платформа Lytro Immerge состоит из четырёх компонентов: камеры светового поля, сервера хранения и обработки данных, набора программ для просмотра и редактирования изображений, а также мультимедийного движка, транслирующего изображение в шлемы виртуальной реальности.

Во время съёмки камера генерирует большой поток данных, для записи которого пришлось разрабатывать специализированную систему хранения с оптоволоконным подключением. В качестве видеосервера у прототипа используется шестидисковый RAID-массив с оптимизацией линейной записи.


33.jpg

Платформа Lytro Immerge (изображение: Lytro)


77.jpg

Концепт мобильного софта для планшетов


Lytro обещает создателям контента кинематографическое качество изображения и уникальные возможности работы со спецэффектами. Как и прежде, они накладываются на отснятый материал в программных редакторах, однако теперь это можно делать, выбирая оптимальный ракурс уже после съёмки.

Операторам больше нет нужды использовать сложную аппаратуру для перемещения камеры. Lytro строит полную панораму из одной точки, а эффект облёта и другие зрелищные приёмы задаются уже во время монтажа – буквально парой команд.

Пока в Lytro выделяют для себя два приоритетных направления развития: кинематограф и системы виртуальной реальности. Первый может оказаться слишком консервативным. Многие режиссёры до сих пор не хотят использовать даже обычные цифровые камеры. Поэтому основная ставка разработчиками Lytro делается на быстро развивающуюся сферу виртуальной реальности. VR-очки и шлемы применяются уже далеко за пределами игровой индустрии.



Lytro не скрывает острую необходимость в доработке решения, но её генеральный директор Джейсон Розенталь (Jason Rosenthal) заверяет, что масштабируемости хватит для работы видео на маломощном оборудовании типа Android-смартфона в Gear VR. Пропускная способность беспроводной связи накладывает значительные ограничения, если речь идёт о потоке данных, который многократно больше потока 4K-видео с YouTube, так что в первое время, вероятно, возникнет необходимость загружать ролики на устройство заранее.

Разумеется, всё это передовое оборудование поставляется не бесплатно, и производитель говорит о том, что оно не будет дешёвым. Распространять решения Immerge будут на условиях аренды по разной стоимости в зависимости от конфигурации, гибкие возможности которой заложены в проект изначально. Каждый из горизонтальных сенсорных массивов-слоёв сделан съёмным для снижения цены, веса, точности и уменьшения объёма камеры, хотя о характеристиках Lytro пока предлагает лишь делать предположения.

Розенталь говорит, что сейчас его компания нащупывает рынок. В первой половине 2016 года она выпустит снятые новой камерой видео для ВР-гарнитур первого поколения. Съёмками займутся контент-партнёры, такие как Felix & Paul, Vrse и WEVR, которые получат решения раньше остальных.


үү.jpg


Виртуальная реальность является новой волной в кинематографическом контенте, и повествователи, использующие погружение, искали технологию. которая позволит им реализовать свои творческие задумки, — продолжает Розенталь. — Мы считаем, что возможности светового поля помогут создателям виртуальной реальности выполнить обещания этой новой среды. Lytro Immerge — готовое решение на базе технологии светового поля для конечных пользователей, которое будет предоставлять всё аппаратное и программное обеспечение и сервисы, необходимые для съёмки, обработки, редактирования и воспроизведения кинематографического контента профессионального уровня.

На сайте lytro.com можно оставить заявку на получение тестового образца.























Назад к списку новостей