8-800-080-DWKZ Набирайте 8-800-080-3959 ежедневно с 10:00 до 19:00 sales@dw.kz все контакты
Корзина
Ваша корзина пуста
Валюта тенге доллар США евро рубль

Canon EOS 7D Mark II: Неделя с экспертом

01.12.2014

7d-mark-ii-video-specs-702x516fdfdfdf.jpg

Canon EOS 7D Mark II — это самая совершенная APS-C зеркалка на данный момент. В ней нет обилия второстепенных функций, как во многих современных новинках. Но все, что нужно профессиональному фотографу или видеографу, всегда под рукой.

Интернет-портал Prophotos.ru сделал обзор камеры Canon EOS 7D Mark II. Читаем!

Содержание:

I. Обзор технологий и характеристик
II. Знакомство с камерой. Управление и настройка
III. Качество изображения. Съемка на высоких ISO
IV. Серийная съемка. Автофокус
V. Репортажная съемка на концерте
VI. Макросъемка на Canon EOS 7D Mark II
VII. Выводы

Обзор технологий и характеристик

Фотографии как технологии фиксации изображения уже больше полутора веков. Более ста лет назад фотоаппараты стали доступны каждому, благодаря разработкам Джорджа Истмана. Но технологический прорыв, который совершили камеры за последние два десятилетия, сравним по своему масштабу со всей предыдущей столетней историей развития. Возможности современных камер и не снились фотографам XX века. И тем не менее, у современных фотолюбителей все равно иногда возникают претензии к фотоаппаратам: то уровень шумов высокий, то автофокус не достаточно быстрый, то скорость работы низкая.


1.jpg

Сегодня в нашем журнале стартует большой тест фотокамеры, к характеристикам которой придраться будет очень сложно. Это Canon EOS 7D Mark II — самый совершенный на сегодняшний день фотоаппарат с матрицей формата APS-C, по своим возможностям вплотную приближающийся к топовым репортажным зеркалкам высшего ценового диапазона.

2.jpg

Эту камеру мы будем испытывать в формате “Неделя с экспертом”, публикуя день за днем новые части большого теста и раскрывая в них те или иные возможности EOS 7D Mark II. Оставайтесь на связи и следите за обновлениями! Сегодня же я предлагаю познакомиться с основными особенностями этой новинки.

3.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/200 s

Пять лет — именно столько прожила на рынке без обновления предшествующая модель, первая версия Canon EOS 7D. Более того, ее и сейчас нельзя назвать устаревшей. Это огромный срок по современным меркам, который лишний раз доказывает успешность концепции создания фотоаппарата с высочайшими характеристиками на матрице формата APS-C. Такое решение позволяет не поднимать ценник фотоаппарата до немыслимых для рядового фотографа высот, но при этом дать фотоаппарату практически неограниченные возможности съемки.

4.jpg
Точно в такой же концепции создан и Canon EOS 7D Mark II. В сердце камеры тоже неполнокадровый сенсор с кроп-фактором х1,6 (физические размеры 22,4 x 15,0 мм). Этот датчик изображения создан по технологии Dual-Pixel AF CMOS, впервые примененной в Canon EOS 70D. Напомню, что эта технология позволяет реализовать быструю фазовую автофокусировку непосредственно по матрице фотоаппарата в режиме Live View или при видеосъемке. Разрешение матрицы составляет 20,2 миллиона пикселей, что по мнению разработчиков обеспечивает баланс между высоким разрешением и низким уровнем шумов. Уровню шумов на высоком ISO мы еще не раз уделим внимание в нашем тесте. Стандартный диапазон значений светочувствительности составляет от 100 до 16 000 единиц ISO с возможностью расширения до 25 600 и 51 200 единиц.

5.jpg
Затвор Canon EOS 7D Mark II


Перед матрицей установлен затвор, способный отсекать выдержки до 1/8000 с, как и положено профессиональной камере. Гарантированный ресурс затвора заявлен на уровне 200 000 срабатываний. Впрочем, эта цифра не выглядит такой огромной, если взглянуть на скорострельность камеры. Canon EOS 7D Mark II обеспечивает скорость серийной съемки до 10 кадров/с с сохранением следящего автофокуса и автоматического экспозамера между кадрами. По этому параметру новая семерка превосходит всех конкурентов. Кстати, производитель утверждает, что особое внимание при разработке камеры было уделено снижению вибраций зеркала при серийной съемке, чтобы обеспечить наиболее стабильное положение зеркал — основного и дополнительного, необходимое для работы фазового датчика. Ведь именно стабильное положение зеркал в коротком промежутке между кадрами в серии во многом определяет точность работы следящего автофокуса.
6.jpg
В Canon EOS 7D Mark II установлено два процессора Digic 6

Чтобы обеспечить обработку огромного потока данных, в камере применяется два процессора DIGIC 6. Возможно именно благодаря применению двух мощных процессоров, в камере удалось реализовать сложнейшую систему экспозамера, состоящую из 150 000 элементов и имеющую кроме уже ставших привычными RGB-элементов чувствительные к инфракрасному диапазону ячейки. Все это используется для распознавания сцен, а также для определения лиц в кадре при визировании через видоискатель.

7.jpg

А теперь мы подобрались к самому интересному — к системе автофокуса. Если в Canon EOS 7D применялся датчик автофокуса со скромным по современным меркам числом точек — 19, то в EOS 7D Mark II количество точек автофокуса было увеличено до 65! Все 65 точек крестового типа (могут “цепляться” как за вертикальные, так и за горизонтальные линии в кадре), центральный датчик — двойной крест. Чувствительность центральной точки составляет -3EV. Этого достаточно для съемки при лунном свете. Работе с автофокусом и его настройкам мы уделим целый день нашего большого теста.

8.jpg

Интерес представляет и видоискатель камеры. Он имеет 100% покрытия площади кадра при увеличении х1.0. Это один из самых больших видоискателей среди “кропнутых” камер. В нем применяется полупрозрачный ЖК-экран, позволяющий непосредственно на изображение накладывать информацию об основных настройках камеры, показания электронного уровня, сетку кадрирования. Естественно, отображение этих параметров настраивается в меню.

9.jpg
Места установки уплотнительных прокладок в корпусе EOS 7D Mark II

 
Разработчики EOS 7D Mark II не обошли стороной интересы тревел-фотографов. Кроме традиционной пыле- и влагозащиты прочного магниевого корпуса, они реализовали в камере встроенный GPS-приемник, позволяющий сохранять в свойствах файла информацию о координатах места съемки: широту, долготу, высоту над уровнем моря, направление, всемирное координированное время.


10.jpg
Автоматическая привязка снимков к карте в Adobe Lightroom

Камера работает с двумя типами карт памяти: SD и CF. Приятно, что Canon не отказывается от быстрых профессиональных карт CompactFlash. Например, во время теста мы применяли флешку Toshiba Exceria 1000x со скоростью записи до 120 МБ/с, что позволяло снимать серии неограниченной длины со скоростью 10 кадров/с. Естественно, логика работы двух карт памяти настраивается в меню.


11.jpg

Наконец, видеосъемка. Без функции видео сегодня не обходится ни один фотоаппарат. Canon EOS 7D Mark II записывает видео в формате Full HD (да-да, никакого 4К), зато делает это качественно. Видеосъемка ведется с частотой до 60 кадров/с и возможностью выбора способа сжатия: All-I или IPB. Есть вход для внешнего микрофона и выход на наушники. С HDMI-выхода Canon EOS 7D Mark II можно снимать чистый несжатый 4:2:2 8-битный сигнал для записи на рекордер. Также напомним еще раз про возможность видеосъемки с плавным и точным автофокусом, благодаря технологии Dual Pixel CMOS AF.

12.jpg


Знакомство с камерой. Управление и настройка

Я всегда доверяю первому впечатлению от камеры, ощущению от того, как она лежит в руке. Эргономика, балансировка фотоаппарата — это лакмусовая бумажка, которая показывает, насколько детально была проработана конструкция. Canon EOS 7D Mark II с первой секунды лег в руку как влитой. Камера получилась тяжелой — 820 грамм без учета объектива и аккумулятора. Но удерживать ее комфортно даже одной рукой. Для большой ладони хватает места на рукоятке, мизинец не свисает. Вся рукоятка и все пространство под большим пальцем покрыты нескользящей резиновой накладкой. Одним словом, профессиональный инструмент — такой, каким он должен быть.


1.jpg


Управление

Управление Canon EOS 7D Mark II во многом соответствует тому, что мы видели в первой семерке. Почти все решения, реализованные пять лет назад, актуальны и сейчас. По-прежнему основные параметры съемки устанавливаются при помощи отдельных кнопок на верхней панели и монохромного дисплея. Для смены того или иного параметра нужно нажать одну из кнопок и повернуть переднее либо заднее управляющее колесо. Какое именно колесо какому параметру соответствует — предстоит выучить раз и навсегда. Это особенность управления профессиональной камеры. И именно из-за этой особенности я не рекомендую покупать фотоаппараты подобного уровня в качестве первой зеркалки. Зато освоившись, менять настройки можно на ощупь за доли секунды.


2.jpg


Здесь же, под указательным пальцем находится маленькая кнопка M-Fn. Она программируемая, но по аналогии с рядом предыдущих камер по умолчанию отвечает за установку способа выбора области автофокуса. Безусловно, такая функция должна быть под рукой. Но в Canon EOS 7D Mark II для этого появился куда более удобный селектор — это небольшой рычажок, опоясывающий джойстик. Из каких вариантов выбирать области автофокуса, фотограф может предварительно задать в меню. Затем для смены способа выбора области достаточно лишь нажать на рычажок. Эта мелочь существенно ускорила работу с камерой. Выбрать же подходящую точку автофокусировки по-прежнему можно непосредственно джойстиком.

3.jpg

Правая часть задней панели насыщена органами управления. Под большим пальцем кнопки AF-ON, блокировка экспозиции и традиционная кнопка, отвечающая в Canon за выбор точки автофокуса. Первые две из них можно перепрограммировать на нужные вам функции, об этом мы еще поговорим подробно.


4.jpg


Слева от большого пальца находится селектор фото/видеорежима с кнопкой старта записи, также отвечающей за включение режима Live View. Внизу — традиционное большое управляющее колесо с кнопкой SET. Как и в Canon EOS 5D Mark III управляющее колесо является сенсорным, во время видеозаписи с его помощью можно менять различные настройки простым касанием, не создавая вибраций камеры.

5.jpg

Тут же находится кнопка Q. Она отвечает за вызов экранного меню. Canon EOS 7D Mark II — камера профессиональная, но менять настройки при помощи экрана и джойстика в ней тоже можно. Жаль лишь, что дисплей не является сенсорным, как в Canon EOS 700D.


6.jpg


Левая часть задней панели занята преимущественно вспомогательными кнопками, не используемыми во время съемки: MENU, INFO, просмотр, удаление, увеличение кадра, RATE. Но есть и отдельная кнопка, отвечающая за быстрый доступ к настройкам стиля изображения, HDR и мультиэкспозии. Удобно: даже за этими настройками не нужно лезть в меню.


7.jpg


На передней панели находятся лишь две кнопки, но и они заслуживают внимания. Это кнопка вспышки и репетира диафрагмы.

8.jpg

Примечательно, что кнопка вспышки не только отвечает за непосредственный подъем вспышки, как это сделано в подавляющем большинстве камер, но при повторном нажатии еще выводит на экран соответствующее меню. Кнопке же репетира можно назначить одну из дюжины альтернативных функций.


9.jpg


Альтернативные настройки кнопок

Об альтернативных настройках я хотел бы рассказать более подробно. Всего в камере можно перенастроить одиннадцать органов управления: джойстик, селектор около него, оба управляющих колеса, кнопку на объективе (если есть) и шесть кнопок на камере. Какие бы съемочные приемы вы ни использовали, Canon EOS 7D Mark II легко под них адаптировать.


10.jpg

11.jpg

Например, я всегда назначаю выбор зоны автофокуса напрямую джойстиком. Прямой выбор области автофокуса назначен рычажку рядом с джойстиком. Все настройки автофокуса сосредоточены в одном месте. Кроме того, я сменил настройку кнопки AF-ON: при нажатии она отключает автофокус, но экспозамер не блокирует. Такая настройка удобна, когда есть возможность заранее “пристрелять” точку, а затем, заблокировав автофокус, лишь ждать удачного момента.

12.jpg

Есть интересная настройка и для режима просмотра. Я назначаю кнопке увеличения изображения просмотр фото в натуральную величину, пиксель в пиксель, причем с привязкой к точке фокусировки. Таким образом после съемки кадра можно одним нажатием проверить резкость именно на том участке, где осуществлялась фокусировка.


13.jpg

Что касается работы с двумя картами памяти, то тут я поступаю консервативно, включив в камере “автовыбор карты”: для записи будет использоваться та флешка, на которой есть пустое место. В качестве альтернативы есть также раздельная запись файлов на две флешки и дублирование.

14.jpg


Другие настройки

У меня сложилось впечатление, что в Canon EOS 7D Mark II можно настроить буквально все. Например, при нажатии кнопки INFO на экране будет появляться попеременно два экрана сводной информации о настройках и электронный уровень. Но в меню вы можете отключить любой из этих типов информации. Например, я оставил себе лишь электронный уровень.


15.jpg

Еще интереснее дела обстоят с видоискателем. Кроме стандартной строки с экспопараметрами в нем, непосредственно поверх изображения, может быть выведена другая информация. В первую очередь я включил отображение двухосевого уровня, значок подтверждения фокусировки, текущий режим автофокуса и установку баланса белого. Этого мне достаточно, чтобы вести съемку, вовсе не отрываясь от видоискателя.

16.jpg

Можно даже задать разные скорости для разных режимов съемки! Впрочем, меня вполне устраивают и значения по умолчанию: высокая скорость — 10 кадров/с, низкая скорость — 3 кадра/с, бесшумная съемка — с максимально возможными 4 кадрами/с.


17.jpg


Ну что же, камера настроена и готова!


Качество изображения. Съемка на высоких ISO

Сегодня мы поговорим про качество изображения, которое обеспечивает Canon EOS 7D Mark II. Насколько хорошо камера снимает на высоких ISO? Ведь именно низкого уровня шума ждут от нее фотографы. Как ни крути, а репортажная съемка подразумевает довольно сложные условия освещения.


1.jpg

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II  УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/30 s


Но начнем мы не с этого... Я отправляюсь в подмосковную Истру, чтобы сделать несколько кадров с закатным светом, а заодно проверить, как камера снимает на относительно низкой чувствительности. Сразу скажу, что имея некоторый опыт съемки на камеры Canon, я стараюсь получить максимально качественный результат сразу в JPG. Поэтому я меняю настройку стиля изображения на “Пейзаж”. Цвета на снимках становятся более насыщенными, чуть увеличивается контраст. Но эта же настройка влияет и на цветопередачу. Так что здесь нужно быть максимально осторожным и подбирать правильную установку под снимаемую сцену.


2.jpg
Стиль "пейзаж"    Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS     УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/160 s

3.jpg

Уже после нескольких кадров становится понятно, что Canon EOS 7D Mark II требователен к оптике. 20 мегапикселей на матрице APS-C — это высокое разрешение. Чтобы раскрыть потенциал матрицы, придется внимательно следить за настройками камеры. Располагая качественными объективами L-серии, я все равно стараюсь закрывать диафрагму на одну-две ступени, чтобы получить максимальную резкость. Если объектив оснащен стабилизатором, лучше его включать: с таким высоким разрешением при съемке с рук очень легко получить микросмаз. 


4.jpg

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/100 s


Если отнестись к съемке с умом, то камера порадует вам снимками с очень высокой детализацией. Не стоит ждать чудес, резкость не будет попиксельной хотя бы потому, что в Canon EOS 7D Mark II применяется байеровская матрица (как и во всех современных зеркалках) с противомуарным фильтром. Но на снимках вам удастся сохранить самые мелкие текстуры и детали. А значит, кадры в будущем получится напечатать большим форматом.


5.jpg

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/320 s


Если вы ведете съемку в RAW, то можете рассчитывать на некоторый запас динамического диапазона в тенях. Даже из почти черных участков легко вытянуть детали. Ступень экспозиции — не проблема. Если же осветлять снимок на две ступени, то проступает мелкий яркостной (но не цветной) шум. 


6.jpg

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 s


7.jpg

При съемке я активно использую показания электронного уровня в видоискателе. Это существенно снижает процент снимков с заваленным горизонтом. Полезен уровень при работе с широкоугольным объективом, когда становятся особенно сильны перспективные искажения в кадре.


8.jpg

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II     УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/30 s


Вечернее освещение смотрится очень эффектно, но держится такой свет недолго. Ехать до места съемки — час, а снимать можно максимум минут двадцать. Потом солнце окончательно скрывается за горизонтом, цвета вспыхивают в последний раз и моментально меркнут до следующего дня. Яркие отсветы на небе я снимаю уже на довольно высокой светочувствительности ISO 640.



9.jpg

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS   УСТАНОВКИ: ISO 640, F6.3, 1/250 s


Вторую часть съемки я провожу со штатива. Моя задача — посмотреть, как камера поведет себя при съемке в темноте и на высоких ISO. За интересными кадрами я еду в центр города. В камере я включил GPS, и в свойствах файла многих снимков есть исчерпывающая информация о месте съемки. И еще о настройках: при съемке со штатива я использую двухсекундную задержку срабатывания затвора, чтобы не создавать вибраций камеры в момент нажатия спуска. 


10.jpg

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM   УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 s


Я уже говорил, что камера требовательна к оптике. Например, для пейзажной съемки я приготовил объектив Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM. Однако, после нескольких кадров я меняю его на более резкий Canon EF 16-35mm f/2.8L II, чтобы раскрыть весь потенциал матрицы фотоаппарата.


11.jpg

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II   УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 8 s


На минимальной чувствительности ISO 100 фотоаппарат демонстрирует прекрасную детализацию и полное отсутствие шума. Изображение выглядит гладким. Что же, начнем увеличивать светочувствительность...


11.jpg

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 8 s


При увеличении ISO до 200 единиц ничего в характере снимка принципиально не меняется. При ISO 400 на монотонных участках при максимальном увеличении пропадает та гладкость, которая была на низких значениях чувствительности. Но следов шума пока не видно. Мелкий и слабоконтрастный яркостной шум можно увидеть лишь при ISO 800 на увеличенных снимках.


13.jpg


При ISO 1600 уровень яркостного шума незначительно увеличивается, а на снимке начинают пропадать мельчайшие детали, такие как тросы строительных кранов. Это активно включается в работу система шумоподавления. ISO 3200 характеризуется дальнейшим, но не слишком сильным снижением детализации, а также падением контраста. Снимки, сделанные при такой светочувствительности, все еще пригодны для печати крупным форматом, но могут потребовать дополнительной постобработки. А вот ISO 6400 можно назвать пороговым. На фото сильнее проступает яркостной шум, кое-где появляются пятна цветного шума. Начинает страдать цветопередача. Такие кадры можно публиковать в сети или печатать не очень большим форматом.


14.jpg

ISO 12800 и 16000 стоит применять лишь в том случае, когда кадр должен быть сделан любой ценой. На такой высокой светочувствительности сильно деградируют полутона, а также становится слишком заметен цифровой шум.


1.JPG
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 12800, F11, 1/15 s


2.JPG
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 16000, F11, 1/20 s
 

16.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/30 s


Мои личные выводы вполне соответствуют настройкам камеры по умолчанию. Например, автоустановка ISO изначально ограничена 6400 единицами. Тем не менее, я стараюсь не увеличивать ISO выше 3200 единиц без крайней необходимости. Впрочем, в нашем тесте мы еще не раз вернемся к теме высокой чувствительности. А завтрашняя часть теста будет посвящена работе с автофокусом и динамичной съемке.

17.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II     УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/30 s


18.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II / ISO 2000, F4, 1/30 s


19.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II / ISO 100, F11, 5 s


Серийная съемка. Автофокус


Серийная съемка

В первой части нашего теста мы не раз упомянули высокую скорострельность Canon EOS 7D Mark II и его систему автофокуса. Сегодняшний день нашего большого теста будет посвящен именно этим аспектам работы с камерой. Начнем с серийной съемки.

Ее скорость в Canon EOS 7D Mark II может достигать 10 кадров/с. Насколько это много, я покажу на простом примере. В полной темноте на своем столе я сооружаю министудию: закрепляю в вертикальном положении спичку, подсвечиваю ее светодиодным фонариком. Теперь мне остается нажать на кнопку спуска и чиркнуть спичкой о коробок.


1.jpg

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/1000 s


11.JPG

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/1000 s


22.JPG

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/1000 s


До того момента, как разгорится пламя, камера успевает сделать добрый десяток кадров, засняв воспламенение спичечной головки во всех подробностях. Я повторяю эксперимент несколько раз, выбирая самые удачные на мой взгляд кадры.


4.jpg

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/640 s


Эту съемку я провожу в формате JPG. О таком понятии, как объем буфера, с Canon EOS 7D Mark II я практически забыл. Даже с относительно медленной SD-картой (20 МБ/с) камера без замедлений снимает серии до 130 кадров. При использовании карты CompactFlash с поддержкой UDMA7 я так и не дождался падения темпа серийной съемки, сделав около 270 снимков. Будем считать, что объем непрерывной серии ограничен лишь емкостью карты памяти.

Впрочем, если речь заходит о съемке в сыром формате RAW, то цифры будут чуть более скромными. Если соблюсти ряд условий (например, понизить до ISO 100 чувствительность, использовать только быстрые карты памяти с поддержкой UDMA7), то можно рассчитывать на объем буфера, равный 31 снимку. В реальной съемке с автоустановкой ISO и рядом других настроек, отличных от установок по умолчанию, камера уверенно делала с максимальной скоростью около 28 кадров, затем темп падал.


5.jpg

Кстати, с какой скоростью вести съемку — фотограф определяет сам. Кроме высокоскоростного режима есть м “медленная” съемка, частоту кадров которой можно задать в меню в диапазоне от 1 до 9 кадров/с. Возможна и бесшумная серийная съемка с частотой до 4 кадров/с.

Автофокус

Автофокус — это предмет гордости Canon EOS 7D Mark II. Впечатляют даже сухие цифры спецификации. Модуль автофокуса имеет 65 точек крестового типа, а центральная точка двойного крестового типа обладает высочайшей чувствительностью — до -3 EV.

6.jpg

Расположение точек фокусировки в видоискателе Canon EOS 7D Mark II


Но стоит начать фотографировать на Canon EOS 7D Mark II, о цифрах сразу забываешь, потому что они не способны в полной мере описать возможности этой камеры. Начнем с расположения точек автофокуса. Они покрывают практически все поле кадра. Все композиционно важные области кадра закрыты точками фокусировки. Так что снимать с перекадрированием точно не придется.

Если вы привыкли работать с покадровым автофокусом и выбирать единственную точку фокусировки вручную, то можете в меню камеры сократить число активных точек с 65 до 21 или даже 9. Я для большинства съемок применял как раз 21 точку. Между ними можно очень быстро переключаться при помощи джойстика, и в то же время их достаточно для комфортной работы со светосильной оптикой.


7.jpg


Не всегда фотограф работает с одной-единственной точкой. Зачастую удобнее фокусироваться по группе точек или даже по определенной области. Здесь выбор вариантов огромный: одна точка, расширение области до 5 точек, расширение до девяти точек, малые зоны (их всего девять), большие зоны (три) или автовыбор из 65 точек. Причем те области авофокуса, которые вы не используете в своей практике, можно отключить в меню. А переключаться между оставшимися в режиме съемки поможет селектор, совмещенный с джойстиком. 


8.jpg

Выбор зон фокусировки


Кстати, для вертикальной и горизонтальной ориентации камеры можно использовать разные группы точек автофокуса и даже разные области. Но об этом я чуть подробнее расскажу завтра, когда мы затронем тему репортажной съемки.


9.jpg

Выбор зон и точек фокусировки для вертикального и горизонтального кадрирования


Однако, пора переходить к съемкам. Да простит мне читатель не слишком подробное описание работы с покадровой фокусировкой. Могу сказать лишь, что камера практически в 100% случаев фокусировалась с первого раза, не допуская лишних прогонов объектива до бесконечности и обратно. Скорость фокусировки определялась лишь возможностями объектива: насколько быстро он успеет передвинуть линзы. В случае USM-объективов время фокусировки было крайне мало, камера подтверждала фокусировку звуковым сигналом практически в момент нажатия на спуск.


10.jpg

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/1250 s


Куда интереснее дела обстоят с непрерывным автофокусом. Я отправляюсь на аэродром, где запускают своим модели авиамоделисты. Такие самолеты летают со скоростью в среднем около 40 км/ч, но могут разгоняться и значительно быстрее. Попробуем, как справится с их съемкой камера? В настройках я включаю режим фокусировки AI SERVO, выбираю центральную группу точек фокусировки.


11.jpg

Для удобства съемки я использую группу из нескольких точек


Движущуюся цель в резкости автоматика удерживает уверенно, промахов практически нет. Кстати, здесь я не считаю промахом фокусировку на хвосте самолета, ведь я работаю и большой областью автофокуса, и весь самолет попадает в нее.


12.jpg

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/320 s

Автоматику не сбивают с толку даже внезапно появившиеся между фотографом и объектом съемки предметы. Canon EOS 7D Mark II не спешит перефокусироваться и продолжает удерживать в резкости снимаемый объект. Естественно, скорость реакции на мешающие объекты можно тонко настроить в меню. Настройки автофокуса Canon EOS 7D Mark II очень похожи на те, которые есть в топовой камере Canon EOS 1D X.


13.jpg
Набор настроек следящего фокуса
X30 / УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/60 s



14.jpg
Чувствительность слежения
X30 / УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/60 s


Даже при съемке с автовыбором точки из всех возможных 65 вариантов результат получается стабильно качественный. Автоматика довольно точно угадывает, на каком именно объекте должна быть резкость. Также в меню фотоаппарата можно включить ручной выбор начальной точки для широкой зоны и буквально указывать камере, за каким объектом дальше следить.


15.jpg
Ручной выбор начальной точки для следящего автофокуса


16.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/1250 s

Столь качественная работа следящего автофокуса реализуется за счет использования информации со 150000-пиксельного датчика экспозамера, а не только непосредственно модуля атофокуса. Технология получила название iTR AF. Ее принцип заключается в распознавании снимаемого объекта, в том числе и лиц людей, при съемке через оптический видоискатель. Камера буквально видит то, что происходит в кадре, и соответствующим образом задействует нужные точки автофокуса. Единственное ограничение, которое накладывает применение iTR AF, — это снижение максимальной скорострельности до 9,5 кадров/с. Если фотограф этого хочет, умную автоматику он может отключить. Но я не стал лишать себя удовольствия работы со столь совершенной системой фокусировки.


17.jpg
Включение iTR AF в меню


Репортажная съемка на концерте

Я искренне считаю, что каждый фотоаппарат должен тестироваться в тех условиях и в тех жанрах, для которых он создавался. Canon EOS 7D Mark II — камера репортажная, основная задача которой — гарантировать качественный результат вне зависимости от условий освещения и сложности съемки. Поэтому репортажные способности этого фотоаппарата я отправляюсь испытывать на концерт в клуб. 


1.jpg

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/125 s


ГлавClub — одна из самых известных концертных площадок столицы, где почти каждый вечер выступают интересные группы. Я выбрал двух абсолютно разных исполнителей, чтобы сделать эту часть теста более зрелищной. Это московская группа "Ногу свело!" и югославский музыкант и композитор Горан Брегович. Признаюсь, мне всегда нравилось снимать на концертах. Атмосфера живой музыки ни с чем не сравнится. Энергетика полного зала, мощный звук, интересный свет — все это создает действительно потрясающий эффект. Запал этой атмосферы передается и фотографу. Тут главное не потерять голову и попытаться все же удержать под контролем многочисленные настройки камеры. Ведь съемка в условиях клуба — это очень непростая с технической точки зрения задача, даже если в руках у вас такая серьезная камера.


2.jpg

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/100 s


Начнем с того, что даже если на сцене установлено высококлассное световое оборудование (а ГлавClub может им похвастаться), то фотографу все равно придется несладко: света будет катастрофически не хватать в любом случае. Кроме того, для нашего теста я снимаю сразу в JPG и не обрабатываю фотографии, так что о регулировке яркости, баланса белого и других палочках-выручалочках, доступных при постобработке, придется забыть. В наших тестах вы видите снимки такими, какими запечатлела их камера. Остается рассчитывать лишь на действительно широкие возможности Canon EOS 7D Mark II и собственный опыт...


3.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/80 s


111.JPG
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/60 s


222.JPG
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4.5, 1/125 s

Итак, баланс белого ставлю в положение “авто” (будем надеяться, автоматика меня не подведет), камеру перевожу в режим A (приоритет диафрагмы), ISO отдаю на откуп автоматике, ограничив верхний предел диапазона 6400 единицами. В меню включаю приоритет светов. Дополнительно я перенастраиваю кнопку AF-ON под большим пальцем на блокировку автофокуса. Ведь это так удобно — сфокусироваться предварительно в какой-то точке (например, на лице исполнителя перед микрофоном), а дальше, заблокировав автофокус и не прерывая работы экспоавтоматики, ждать подходящего момента.


6.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/80 s

Вроде бы и место в фотопите у самой сцены занято заранее, и интересные ракурсы определены, а выступление музыкантов все равно застает фотографа врасплох: свет меняется совершенно непредсказуемо, действия фронтмэна трудно предугадать. И весь твой расчет летит в тар-тарары. Здесь в полной мере удается оценить оперативное управление Canon EOS 7D Mark II.


7.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/60 s

Несмотря на очень точную и абсолютно адекватную работу экспоавтоматики, мне довольно часто приходится вводить экспокоррекцию. В зависимости от того, сколько черного заднего плана или сколько ярких прожекторов у меня попадает в кадр, я меняю экспокоррекцию в минус или в плюс. Перестроил кадр — ввел коррекцию, чуть сдвинул камеру — опять нужно немного настроить экспозицию. Во многих современных фотоаппаратах для этого нужно совершить два действия: нажать на кнопку и повернуть управляющее колесо. В Canon EOS 7D Mark II достаточно лишь одного действия — поворота заднего управляющего диска. И это удобно!

8.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/125 s

Беглый просмотр снятого материала после первых минут съемки позволяет вовремя заметить одну из типичных ошибок фотографа. Слишком длинная выдержка! Да, ее устанавливала камера. Да, камера посчитала, что с фокусным расстоянием 35 мм выдержки 1/60 с будет достаточно, чтобы получить резкий кадр. Но на деле это не так: выдержку нужно подбирать не из привязки к фокусному расстоянию, а только опираясь на оценку происходящего перед камерой. Редко кто из музыкантов будет вести себя настолько спокойно, что не размажется при 1/60 с. В среднем понадобятся выдержки куда более короткие. Естественно, это повлечет за собой увеличение ISO как минимум до 1600 единиц, а то и больше. Так что для концертного фотографа съемка — это постоянный поиск баланса между достаточно короткой выдержкой и не слишком шумной картинкой. И чем выше камера позволяет поднимать ISO без риска испортить снимок, тем проще вести съемку.


9.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 2500, F5, 1/320 s

Нужно сразу представлять, для чего снимаются те или иные кадры. Например, я ориентируюсь на то, что снимки будут публиковаться в сети, а значит могу себе позволить иногда допустить микросмаз в кадре или чуть завышенный уровень шума. На фото в уменьшенном размере это будет не заметно. Однако многие снимки можно использовать и для печати сравнительно крупным форматом: на высоких ISO при отсутствии смаза фото с Canon EOS 7D Mark II имеют достаточно высокую детализацию.


10.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5, 1/400 s

В какой-то момент я отказываюсь от съемки в режиме A и перехожу к режиму M, ограничив вручную и выдержку, и диафрагму. Резкое изменение условий освещенности автоматика компенсирует увеличением или уменьшением ISO, не выходя за заданный фотографом диапазон.

11.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5, 1/250 s

Впрочем, я вел съемку на двух концертах, и во второй раз немного схитрил. Снимая в своем любимом режиме A (приоритет диафрагмы), я скорректировал настройки автоISO, заставив автоматику подбирать более короткие выдержки для тех же сюжетов. Это простое и очень удобное решение. Хорошо, что в камере оно реализовано.


12.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/640 s

На концерте я использовал и стабилизированную, и нестабилизированную оптику. Например, в моем распоряжении был телевик Canon EF 70-200 f/4L IS USM. Но при съемке динамичных сцен важно помнить, что стабилизатор убирает лишь дрожание рук фотографа (а оно на концертах присутствует, особенно после первого часа съемки), но никак не компенсирует движения объектов в кадре. Так что вне зависимости от использования стабилизатора стоит стремиться прежде всего к минимизации выдержки.


13.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 1250, F3.2, 1/100 s


1.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/125 s

Цвет... Каким он должен быть на снимках? Это каждый фотограф решает для себя сам. За редким исключением на концертах используется цветное освещение, причем одновременно на сцену может быть направлено несколько разноцветных лучей. У меня в камере была включена автоматическая установка баланса белого. И при белом освещении, и при многоцветном смешанном, и даже при монотонном цветном свете баланс белого отработал на пять с плюсом. Ни в одном из кадров мне не захотелось вводить какую-либо коррекцию. Цвета на фото выглядели точно так же, как видел их глаз человека.


2.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/160 s


3.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/160 s

Я немного поэкспериментировал со стилями изображения. Например, на песнях, где использовалось наиболее многоцветное освещение, я применял настройку “пейзаж”, отличающуюся более насыщенной цветопередачей. В какой-то момент я вообще перешел в монохромный режим — в черно-белых снимках есть своя прелесть. Приятно, что и к настройке стиля изображения можно получить доступ, просто нажав на одну кнопку без необходимости копаться в меню.


4.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/400 s


111.JPG
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/320 s


222.JPG
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/320 s

Помните, в самом начале рассказа о концертной съемке я писал, что собирался использовать кнопку AF-ON для блокировки автофокуса? Так вот, Canon EOS 7D Mark II оказался чуть ли не первой камерой, где мне эта функция не пригодилось. Дело в том, что даже со сложным концертным светом автофокус этой зеркалки срабатывал молниеносно, через малейшую долю секунды после полунажатия кнопки спуска. Так что предварительная фокусировка как таковая мне не понадобилась.


7.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/400 s

Рассказ об автофокусе был бы не полным, не упомяни я об автофокусировке в режиме Live View. Для многих фотографов старой школы режим визирования по экрану может показаться не слишком нужной функцией. Однако, в условиях концертного зала это настоящий козырь в рукаве, способный перевернуть весь ход съемки. Камеру можно поднять над головами зрителей и сделать фото из абсолютно любой точки зала! Кстати, вот здесь мне очень помог стабилизатор в объективе Canon EF 70-200 f/4L IS USM.


8.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/400 s

В Canon EOS 7D Mark II используется сенсор изображения, изготовленный по технологии Dual Pixel CMOS AF, позволяющей реализовать фазовую фокусировку в режиме визирования по дисплею. В тонкости работы сенсора мы вдаваться не будем (об этом мы рассказывали в нашем тесте Canon EOS 70D), куда важнее результат: скорость фокусировки в режиме Live View лишь немного ниже, чем при визировании через видоискатель. Пока камеры моих коллег в тех же условиях рыскают автофокусом туда-сюда и ищут резкость, я успеваю отснять пару серий кадров. Уже отсматривая фотографии дома на компьютере, я понимаю, что почти половину удачных снимков я сделал именно с вытянутых рук, строя кадр по дисплею.


9.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/125 s

Концертная съемка — это всегда работа сериями. Во-первых, второй и третий кадр в серии чаще всего оказываются более резкими: не сказывается смещение камеры из-за движения указательного пальца в момент нажатия на спуск. Во-вторых, только съемка серией позволяет подстраховаться от сюрпризов, которые преподносит постоянно меняющийся свет. Какую-то часть съемок я проводил со скоростью 10 кадров/с. Однако, вскоре понизил скорость в два раза. При 5 кадрах/с место на флешке расходуется куда экономнее! Съемку я вел в RAW+JPG, но ни разу с столкнулся с переполнением буфера камеры.


10.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/125 s

На концерте югославского музыканта и композитора Горана Бреговича я в полной мере оценил еще одно достоинство (не побоюсь здесь этого определения) камеры Canon EOS 7D Mark II. Речь идет о формате сенсора APS-C. При использовании телеобъектива мне удавалось получить большую крупность плана, чем моим коллегам с полнокадровыми камерами. Приблизиться к сцене на крупных концертах, где присутствует несколько тысяч человек, бывает крайне сложно. А ведь фотографу нужно еще и перемещаться: искать точки, с которых музыканты не будут закрыты микрофонными стойками, снимать с разных ракурсов. С объективом 70-200 я чувствовал себя более чем комфортно, получая крупные планы практически с любой точки.


11.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/200 s


12.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS
УСТАНОВКИ:
ISO 2500, F6.3, 1/200 s



13.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS
УСТАНОВКИ:
ISO 5000, F5.6, 1/200 s



14.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 4000, F5.6, 1/200 s

При этом каких-либо сложностей с широкоугольной съемкой я также не испытывал: в системе EOS достаточно много объективов с различными характеристиками и ценой, которые являются широкоугольниками на камерах формата APS-C.


15.jpg
Canon EOS 7D Mark II / (490) УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/125 s


16.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/125 s

Наконец, пришло время сказать о ресурсе аккумулятора Canon EOS 7D Mark II. Один из снятых мною концертов стал отличным испытание для него. Я решил не ограничивать себя: использовал две карты памяти объемом 16 и 32 ГБ, снимал сериями в RAW+JPG, отсматривал кадры на дисплее и тут же удалял неудачные. Тем не менее, мне так и не удалось посадить батарейку фотоаппарата. Когда концерт закончился, индикатор заряда показывал ровно половину, а на флешках было сохранено около 1300 снимков. Отличный результат!


17.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/200 s

Две концертные съемки — именно столько понадобилось времени мне, чтобы влюбиться в Canon EOS 7D Mark II. Возможности этого фотоаппарата показались даже немного избыточными для подобных репортажей. Я не так часто использовал ISO 6400, хотя качество картинки это позволяло. Я работал исключительно с покадровым автофокусом, не применяя следящий, потому что его скорости и точности мне оказывалось достаточно. В какой-то момент я отказался от высокой скорострельности. Не пригодились ни влагозащита камеры, ни отличная видеосъемка... Но эти неиспользованные ресурсы — стратегический запас фотографа, который способен его выручить в тех случаях, когда условия съемки резко меняются. Именно наличие подобного резерва отличает профессиональную камеру от любительской. Профессиональный фотоаппарат позволит получить качественный результат даже в самых сложных и неожиданных условиях.


18.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/320 s


Макросъемка на Canon EOS 7D Mark II


1.jpg

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/500 s


Я уже упоминал, что матрица формата APS-C может быть бесспорным плюсом фотоаппарата, если вы работаете в тех жанрах, где важна максимальная крупность плана. Это и репортаж, и съемка дикой природы, и макросъемка, о которой сегодня пойдет речь. Я люблю снимать макро. Но сейчас за окном практически начало зимы. Искать насекомых — дело бессмысленное. Но это не значит, что сюжетов для съемки вовсе нет. Например, у каждого дома найдется комнатное растение. А за ярким цветом можно отправиться... правильно: в цветочный магазин! Причем вам не нужны самые дорогие цветы. Подойдут даже те, которые продавцы отправляют в брак: со сломанными ножками, мелкие.


2.jpg

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM   УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/13 s


Классический макрообъектив способен обеспечить масштаб съемки 1:1. Это означает, что максимальный размер проекции предмета на сенсоре изображения будет равен размеру самого предмета. Или иными словами, в кадр влезет объект, соответствующий по размерам матрице. А значит, сенсор формата APS-C сможет дать большую крупность плана, нежели полнокадровый.


3.jpg

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/25 s


4.jpg

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/125 s


Сегодня я использую созданный специально для “кропнутых” камер объектив Canon EF-S 60 f/2.8 Macro USM. К его сильным сторонам кроме доступной цены я бы отнес относительно небольшую дистанцию фокусировки (около 10 см от передней линзы), что позволяет без проблем снимать макро у себя на столе, не отодвигая камеру слишком далеко. Объектив отличается высокой резкость и контрастом. С ним удается получить кадры, на которых отлично различимы даже самые мелкие детали.


5.jpg

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/20 s


Что ни говори, а при макросъемке кадр удобнее строить по дисплею. В режиме Live View можно точнее настроить экспозицию перед съемкой, выставить баланс белого. Но главное — не нужно стоять в неудобной позе, пытаясь заглянуть в видоискатель. Если хотите, это тоже своего рода творческий инструмент. Глядя на экран, я опрыскиваю свою макросцену из пульверизатора, создавая узор из капель. Затем останется эти капли “зажечь”, подсветив их контровым светом.


6.jpg

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/320 s


7.jpg

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/100 s


Я часто использую автофокус при макросъемке, особенно если речь идет о “пристрелке” — выборе оптимальной дистанции и угла съемки. Здесь не нужно сразу получить высокое качество снимка. Можно снимать с рук, а не со штатива. Но вот в резкость попадать все же желательно. И тут быстрый фазовый автофокус в режиме Live View, который может обеспечить Canon EOS 7D Mark II, приходится очень кстати.


8.jpg

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/160 s


Чтобы продемонстрировать его работу, я снял короткий видеоролик. Он показывает работу следящего автофокуса, которому я поручил удерживать в фокусе середину цветка. Я изменяю компоновку кадра, дистанцию съемки, но автофокус продолжает отслеживать именно центр цветка, хотя тот почти одного цвета с лепестками. 






Когда же точка съемки определена, в дело вступают штатив и светодиодный фонарик. Вместе с настольной лампой они образует мою фотостудию. Именно в макросюжетах с резким и контрастным объективом удается раскрыть на все 100% потенциал 20-мегапиксельной матрицы фотокамеры.


9.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/200 s


10.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/3 s

И в который раз условия съемки, где другим фотоаппаратам пришлось бы хоть чуть-чуть потрудиться, показать свои слабости, не вызывают никаких трудностей у Canon EOS 7D Mark II. Гигантский потенциал, заложенный в этом фотоаппарате, так и подстегивает фотографа искать другие сюжеты, другие места, другие жанры, чтобы испытать свои возможности и возможности фотоаппарата вновь. Но наш тест подходит к концу, и пришло время делать выводы.


11.jpg
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/13 s


Выводы

Canon EOS 7D Mark II — это самая совершенная APS-C зеркалка на данный момент. В ней нет обилия второстепенных функций, как во многих современных новинках. Но все, что нужно профессиональному фотографу или видеографу, всегда под рукой. Это самая настоящая рабочая лошадка с доведенным до идеала съемочным функционалом. Отличный автофокус — и при визировании через видоискатель, и при использовании дисплея; высочайшая скорость серийной съемки и большой буфер; высокие рабочие ISO и разрешение матрицы 20 МП позволяют использовать эту модель буквально в любых съемках: от “тепличных” условий студии до динамичного репортажа. Canon EOS 7D Mark II просто снимает: уверенно в любых условиях, не требуя каких-то технических ухищрений или специальных съемочных приемов от фотографа. Она не мешает делать фотографу его работу, а это самое ценное в профессиональном фотоаппарате. За все время теста не было ни одного раза, чтобы у меня возникли претензии к экспозамеру или автофокусу, к скорости работы, к качеству изображения. Результат всегда получается предсказуемым, а это позволяет еще до съемки подобрать оптимальные настройки.

К безусловным плюсам EOS 7D Mark II можно причислить развитую эргономику и возможности дополнительной настройки, работу с двумя разными типами карт памяти, наличие встроенного и тонко настраиваемого GPS-приемника, большой ресурс работы аккумулятора. Если же говорить о минусах, то они весьма условны. Я много снимал из толпы, удерживая камеру на головой. И конечно, мне было бы куда проще работать с наклонным, а еще лучше с сенсорным дисплеем. Несколько удивило отсутствие возможности записи 4К-видео в камере столь высокого уровня. Впрочем, я допускаю, что такой функционал мог показаться разработчикам с той или иной точки зрения спорным или несовершенным. Ведь на данный момент все без исключения функции, которые есть в данном фотоаппарате, работают на твердую пятерку и претензий не вызывают. В этом и заключается самое большое преимущество Canon EOS 7D Mark II над возможными конкурентами.

Плюсы:

  • развитая эргономика и возможности тонкой настройки управления;
  • отличный тонко настраиваемый автофокус;
  • скорость серийной съемки до 10 кадров/с;
  • большой объем буфера;
  • высокое качество изображения до ISO 3200 включительно;
  • оптический видоискатель с обилием съемочной информации;
  • работа с двумя картами памяти разных типов;
  • встроенный GPS;
  • видеосъемка Full HD с обилием тонких настроек;
  • большой ресурс аккумулятора.

Минусы:

  • экран не поддерживает сенсорное управление;
  • экран не поворотный;
  • отсутствие 4К видео;
  • сравнительно высокая цена.









Назад к списку новостей